7 советов по принятию решений для менеджеров

Когда вы управляете бизнесом, вы постоянно принимаете решения — часто под давлением. Существуют стратегии, которые можно использовать, чтобы избежать общих и отточить свои навыки принятия решений. Более быстрые решения помогут воспользоваться возможностями для бизнеса и избежать ловушек.

1. Пересмотреть проблему.

Резервное копирование иногда лучший способ продвижения вперед. Когда возникнут проблемы, отступите назад и подумайте о еще раз. Постарайтесь увидеть проблему с максимально возможной точки зрения. Это поможет вам не подчеркнуть один аспект и пренебрегать другими.

Убедитесь, что вы используете, по крайней мере, 3 способа взглянуть на проблему.

2. Внедрение решений, основанных на фактических данных.

Целью основанного на фактических данных управления является использование научных доказательств при принятии решений, а не просто доверие инстинктам. Как и большинство людей, вы, вероятно, склонны использовать свое суждение и основывать свои решения на том, что знакомо. Но опыт в других компаниях или разных обстоятельствах, может не соответствовать вашей ситуации.

Есть простые шаги, которые можно предпринять, чтобы включить доказательства в свои решения.

• Используйте данные о производительности для поддержки решений. Получите самые последние и полные данные.

• Бросьте вызов внутренним чувствам. Есть ли объективные доказательства для их поддержки?

• Когда предлагается курс действий, выясните, на чем он основан и поддерживается ли он данными.

• Определите, работают ли обычно используемые бизнес-стратегии в такой ситуации, как ваша. Будут ли они применяться к вашему делу?

• Убедитесь, что бизнес-данные, с которыми вы сталкиваетесь, актуальны и объективны.

3. Статус-кво.

Люди склонны выбирать статус-кво над изменением, оставаться в своей зоне комфорта. Изучите варианты как можно более реалистично. Не преувеличивайте затраты или усилия, связанные с внесением изменений. Не забудьте найти вспомогательные данные, которые помогут объективно рассмотреть ваши варианты.

4. Советы.

Найдите способы поощрения обмена информацией в вашей компании. Будьте открыты для простого разговора и создайте атмосферу, в которой люди могут быть прямыми, даже когда истина неприятна. Использование оценок производительности — один из способов поощрения этих ценностей.

Если вы хотите проконсультироваться с другими о проблеме, обязательно подумайте об этом с максимально возможных точек зрения, прежде чем советоваться. Задайте проблему как можно большим количеством способов, а затем найдите варианты, чтобы узнать, могут ли они добавить понимание проблемы.

5. Развивайте взгляд на риск.

Можно научиться искать риски. Всякий раз, когда вы принимаете решение, спросите себя: если я приму неправильное решение, как я это узнаю?

Например, если вы планируете изменить перевозчика для сокращения расходов, подумайте о том, как вы определяете неправильность принятого решения.

• Сервисный отдел сообщит больше о жалобах клиентов на задержанные заказы.

• В конце квартала вы не увидите экономии средств.

• Сотрудники администрации будут жаловаться на плохое обслуживание от нового поставщика.

• Перевозчик может выйти из бизнеса.

Этот вид упражнений поможет увидеть потенциальные ошибочных решений и предпринять шаги, чтобы избежать их.

Даже в целом хороший план будет иметь затраты и потенциальные проблемы. Изучите все варианты, как плохие, так и хорошие. Не стоит недооценивать требуемые затраты и усилия.

6. Отпустите прошлой ошибки.

Люди имеют тенденцию делать выбор, который оправдывает прошлый опыт, даже если предыдущее решение не было разработано так же хорошо, как они планировали. Мы также склонны тратить время и деньги на устранение прошлых проблем, когда было бы более полезно признать ошибку и двигаться дальше.

Принятие обоснованных решений означает учет доказательств, доступных в то время. Иногда контекст изменяется, и это решение больше не действует. Признайте, что вы приняли решение в сложившихся обстоятельствах, а затем рассмотрите ситуацию, чтобы узнать, требуется ли другое решение.

Найдите время, чтобы признать сотрудников, которые принимают правильные решения на основе обоснованных доказательств. Не сосредотачивайтесь исключительно на результатах, поскольку этот подход может побудить сотрудников увековечить ошибки, продолжая пытаться их исправить.

7. Будьте честны с самим собой.

Прежде чем собирать доказательства для принятия решения, найдите время, чтобы пересмотреть собственные мотивы. Осознание собственных мотивов поможет оставаться объективным и сосредоточиться на поиске наилучшего решения для вашего бизнеса.